«Какой всё же неудобный, негибкий человек, — подумал Госсамер. —Подобные люди всегда стремятся попасть на такие должности, чтобы им сходила с рук их безалаберность».
Агент прокашлялся и воздел глаза к потолку.
– Это формальная процедура, оговоренная в контракте, — извиняющимся тоном начал он. — Мистер
Госсамер, вы так или иначе владеете информацией, которую я сейчас буду излагать, но я просто обязан повторить ещё раз.
Госсамер вяло кивнул. Он уже успел убедиться, что бюрократизм в «Ностальгии, Лимитед» — старая добрая традиция и самый легкий способ преодолений трудностей — просто принять всё как есть.
– Итак… наша фирма предлагает путешествие. Необычное, эксклюзивное и…
– …весьма дорогостоящее, — проворчал Госсамер.
– Есть вещи, которые бесценны, согласитесь! Мы предоставляем уникальную возможность возвращения в прошлое. Ваше собственное прошлое в его лучшие моменты. Детские игры, первый поцелуй, деловой триумф — всё это теперь возможно пережить заново и при желании — неоднократно. Как известно, материальные тела перемещению во времени не подлежат, но сознание, как энергетическая система так называемых тонких токов, поддается темпоральному смещению, что несколько лет назад блестяще было показано в работах Когана-Шафира…
Браун высморкался. Госсамера передернуло.
– Ваше сознание переносится по вектору времени назад, в прошлое. В случае вашего заказа — на минус сорок три года, в ваши биологические примерно восемь с половиной лет. События во время сеанса идут своим чередом так, как они реально происходили в выбранный отрезок времени. При этом физическим носителем темпорально перемещенного сознания является ваше же собственное тело, в дополнение к той личности, которая в нем уже существует. Разумеется, это повышенная нагрузка на мозг носителя, но в пределах заявленного времени… да, у нас с вами будет три с половиной минуты, так вот — в этих пределах перегрузка несущественна и большой роли не играет.
Кстати, стоимость медицинской страховки включена в прайс…
Госсамер беспокойно шевельнулся.
– … но у нас не было ещё ни одного случая, когда бы ей пришлось воспользоваться. Уточним детали вашего заказа. Сеанс общей протяженностью немногим свыше трех минут: включение в момент бега по аллее к дому, затем общение с матерью, не менее двух минут чистого времени. Всё правильно?
– Да, — услышал Госсамер собственный голос.
– У меня вопрос, — прорезался Браун, — мистер Госсамер, объясните, пожалуйста, ваш выбор. Почему именно этот эпизод, там ведь ничего особенного ?