„Цель нашего письма сообщить Вам, что работаем мы в золотопромышленности на Алдане, находимся в настоящее время в лесу, в тайге. Кругом нас на десятки километров нет никакого жилья, за исключением, что по магистрали живут рабочие, очищают путь от снега, чтобы можно было пробежать автомашине. А еще позапрошлый год по этому месту не только на машине, но и на лошадях было трудно ездить, в летнее только верхом, — на телеге не проедешь; вот как жизнь продвигается, как быстро человек побеждает препятствия природы!..
Норма продуктов у нас большая, всего хватает; хлеба и крупы еще остается, мяса дают нам 30 фунтов в месяц, масла сливочного — кило, сахару — два кило в месяц, хлеб хороший, полубелый, — живем, в общем, хорошо…
После работы, ночью, сидя в нашем домике, читали твою книжку, разбирая ее, как могли; и тебя расценивали… Спорили: одни говорят, что ты не ответишь нам на письмо, другие — Максим Горький — не бюрократ, несмотря на то, что за границей живет и что очень занятый человек…
Вот „мамка» у нас и та спорит, что ты не напишешь письмо нам, таежникам. „Мамка» — это местное приискательское название, „мамка»— значит стряпка, что для нас готовит пищу и стирает белье…
С помарками написали — извиняй.“