За вторым островом у камня Сосун Чусовая круто поворачивает на восток, образуя излучину. На левом берегу, напротив еще одного большого острова, такой же, как Ялунина, недолгий век держалась деревня Верхние Мысы, а в конце излучины другая — Нижние Мысы. Обе, скорее всего, жили Ослянской пристанью, которая первоначально в этой излучине и находилась. В 1926 году список населенных пунктов насчитывает в Верхних Мысах четырнадцать, а в Нижних — семь хозяйств. В 1950‑х все три деревни опустели. Но ведь потрудились на своем веку и памяти нашей заслужили.
Сразу за Нижними Мысами началось большое село Верхняя Ослянка, разбежавшееся по правому берегу Чусовой чуть ли не на два километра. Сюда из излучины «приплыла» и прочно здесь против камня Ослянского обосновалась пристань Гороблагодатских заводов.
Пристань на Чусовой всегда писалась с большой буквы. Она была и вторым названием села, к ней притулившегося. Составители «Списка населенных пунктов Уральской области» 1928 года так и назвали село — Ослянка (Пристань) и насчитали в нем 119 хозяйств и без малого 500 обитателей.
Своих барок пристань на Верхней Ослянке не строила, а ждала, когда они сразу после ледохода прибудут с Илимской верфи. Зато сюда слитками и листами по зимнику свозили чугун, железо и прочий товар для весеннего сплава. Подходы к Ослянской пристани сплавщики почему-то назвали Кровяным берегом.
О здешней пристанской работе вспоминает илимчанка О. А. Чигвинцева (женщин на пристани трудилось даже больше, чем мужчин): «Семнад
Традиционная российская «помочь»: всем миром строили, убирали урожай