Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Весной наборы высоты больше, чем летом. В апреле и мае потоки «добивают» до 3500 метров в абсолютных высотах (над уровнем моря), то есть примерно в среднем 3200 метров над рельефом. С июня по сентябрь, как правило, база от 2000 до 2600 метров.

Из курса лекций по первоначальному обучению полётам на параплане:

Итак, поверхность нагрелась, от неё нагрелся находящийся над ней воздух, для того чтобы он оторвался от земли, ему нужен трамплин, триггер — объект, который оторвет его от поверхности. Оторвавшись, теплый воздух улетает вверх, его место занимает холодный воздух, поток не прекращается до тех пор, пока холодный воздух не нагреется. Весь процесс от нагрева воздуха до его подъема и замещения холодным воздухом называется термический цикл, он может быть различной продолжительности: от нескольких часов до нескольких минут, это зависит от погоды и рельефа. Задача пилота — не только найти место, где греется воздух, но и найти триггер, где он будет отрываться от земли, да ещё попасть в фазу, в то время когда этот поток будет сходить. Задача не простая, но разрешимая, в конце концов, птицы же с их маленьким мозгом с этим справляются, значит, можем и мы. Хотя скажу по секрету, что основное, что мешает эффективному поиску потока, как раз наш мозг, вечно он придумывает что-то, умничает, видите ли.

Поток, поднимаясь, расширяется и остывает; когда его температура сравнялась с температурой окружающего его воздуха, он останавливается. Если температура воздуха при его подъеме достигла точки росы, образуется кучевое облако. Собственно, кучевые облака — это вершины термиков, видя на земле триггер, а в небе облако, мы можем представить траекторию движения потока и тем самым обозначить район поиска термика. На траектории движения потока сильно сказывается наличие метеоветра, который наклоняет наш поток, зачастую место, где он оторвался от земли, и облако, которое поток образует, может быть в нескольких километрах друг от друга; чем слабее поток и сильнее ветер, тем сильнее наклон.

На траектории нашего потока сказываются также инверсионные процессы, сдвиги ветра по высотам, да много различных факторов приходится учитывать пилоту при наборе высоты, но ещё раз повторюсь, всё это возможно. Просто нужно учиться взлетать, пробовать, ошибаться, садиться и снова взлетать. Дорогу осилит идущий, а дорогу в небо — взлетевший.

Урал — край восхитительной природы.

И у Урала есть ещё одна точка обзора — с воздуха.

Многие увлечённые парапланеристы говорят, что свободные полёты меняют ментальность. Возможно, это так и есть. Человек, умеющий летать, никогда не согласится на меньшее.

содержание журнала февраль 2017 обложка

 

Поделиться 

Публикации на тему

Перейти к верхней панели