И тут мне стало ясно, что пробил мой час. Я откашлялся и солидно, как мне казалось, произнес:
— Пойду работать.
Ночью я впервые думал о жизни без привычной легкости. Я вспомнил, что мама частенько работала по две смены, чтобы купить что-нибудь из вещей. Приходила и сгорбившись, подолгу сидела возле вешалки. Думал я о своем отце, которого не помнил, у которого В другом городе другая семья и который для меня в сущности ничего не означал.
Думал и о друзьях. Почти год после того, как провалился на экзаменах в кредитно-финансовый техникум, я провел с ними в подъезде. Недавно вернулся сосед Шурик, он всего на год старше меня, а уже полтора года отбылI в колонии. Шурик собирается на авторемонтный. Может, и мне с ним?.
Дверь в комнату приоткрылась, вошла Оля. Дело в том, что я сплю в Олиной маленькой комнате, а Оля спит с мамой в большой. По ночам она сидит на кухне, готовится к экзаменам, иногда приходит за своими вещами, ищет их с моим карманным фонариком, чтобы не будить меня. С этим фонариком мы с ребятами бродили вечерами по темным улицам. Нам нравилось внезапно освещать в упор прохожих, некоторые ругались нас.