Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Соревнования в классах радиоуправляемых автомоделей (электро-внедорожники)

Положение о проведении соревнований в рамках фестиваля «Майский Экстрим»

в классах радиоуправляемых автомоделей (электро-внедорожники).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Соревнования по автомодельному спорту проводится с целью:

— развития технического творчества молодежи;

— развития массового, любительского и профессионального спорта;

— популяризации автомодельного спорта среди молодежи;

— совершенствования спортивного мастерства;

— выявления ведущих команд и спортсменов;

— популяризация здорового образа жизни.

1.2 Подготовку и организацию соревнований осуществляет РО ФАМС Свердловской Области (далее «Организатор», ответственный Паркаев Николай).

1.3 Непосредственное проведение соревнований осуществляет Организатор и другие заинтересованные организации по месту их проведения.

1.4 Возраст участников неограничен. Лица, младше 18 лет допускаются к соревнованиям в присутствии родителей, или лиц, ответственных за их жизнь и здоровье, при соблюдении общих правил.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1. Участники соревнований, а также механики, маршалы, иные лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения соревнований.

2.2. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом, а именно: не направлять модели в сторону скопления людей, не оставлять без внимания включенную модель с включенным приемником, аккуратно обращаться с LiPoаккумуляторами, не допускать на трассу детей и т.д.

2.3. Ответственность за выполнение правил безопасности лежит на участниках соревнований и всех присутствующих.

2.4. Безопасность участников, механиков, маршалов, зрителей имеет равное значение. При этом предполагается, что участники, механики и маршалы осведомлены о потенциальных опасностях лучше остальных.

2.5. Безопасность маршалов:

2.5.1. Безопасность маршала имеет первостепенное значение. Маршал обязан убедится в безопасности ситуации прежде любых действий, связанных с обеспечением возврата моделей на трассу.

2.5.2. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции газом во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника, не обеспечивающего его безопасность.

2.5.3. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель.

2.5.4. Маршал должен пропустить модели, движущиеся по трассе и только после этого приступить к возврату моделей, попавших в коллизии.

2.5.5. Участники должны быть внимательны к маршалам и при нахождении маршала на трассе, объезжать его. Наезд на маршала является нарушением правил безопасности участником.

2.6. Имущественные и иные споры, связанные с нарушением правил безопасности находятся вне зоны ответственности организаторов и решаются участниками соревнований самостоятельно.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ.

3.1. К участию допускаются фабрично изготовленные модели для хобби и/или спорта. Допускаются также самостоятельно изготовленные модели, соответствующие требованиям, изложенным в данном разделе

3.3 Привод может быть на 2 колеса или на 4, кроме случаев указанных явно. Никаких различий для моделей с различным количеством ведущих колес в каждом классе не делается, кроме случаев указанных явно.

3.4 Модели должны быть 4-х колесными. Движителями модели могут быть только колеса.

3.5 Управляемыми могут быть только 2 передних колеса, кроме случаев, указанных явно в требованиях к классу.

3.6 Модели должны быть «чистые», оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными. Если во время гонки был поврежден стартовый номер или модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.

3.7 Шины должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала. Шины из микропористой резины запрещены. Любые намазки запрещены. Шины не должны содержать частей из металла или твердого пластика. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину. Применение металлических дисков не допускается. Размеры колес, указанные в требованиях к классам, проверяются по габаритам смонтированных шин.

3.8 Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства (например, гироскопы), активные подвески и другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.

3.9 Установка телеметрических датчиков разрешена, в т.ч. с возможностью передачи информации. Однако любые устройства дистанционной регулировки параметров подвески или дополнительные устройства регулировки двигателя и регулятора скорости – запрещены.

3.10 Внешние антенны могут быть только гибкими. Жесткие антенны запрещены.

3.11 Рекомендуются к использованию устройства, предотвращающие потерю управления (fail-safe). Но это не является обязательным требованием.

3.12 Применение в модели нетрадиционных и не оговоренных в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником, уполномоченным, организаторам при регистрации для оценки их допустимости. Решение о допуске моделей с нетрадиционными техническими решениями принимается Организатором. Во избежание получения отказа в допуске рекомендуется согласовывать применение подобных решений с Организатором заблаговременно.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.

4.1 Соревнования проводятся в историческом сквере на Плотинке.

4.2 Хронометраж соревнований осуществляется с помощью компьютера и судей хронометристов.

4.3. Во время проведения заездов на трассе должны дежурить маршалы. Правила работы маршалов следующие:

4.3.1. В обязанности входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей, возвращение на трассу вылетевших моделей и т.д. Такие ситуации именуются далее коллизиями.

4.3.2. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.

4.3.3. Неисправные модели маршал должен убрать с трассы. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, настройкой/регулировкой и отключением моделей.

4.3.4. При возвращении нескольких моделей на трассу после коллизии приоритет имеет модель двигавшаяся первой.

4.3.5. В случае любой коллизии, модель, явившаяся ее инициатором, возвращается на трассу последней.

4.3.6. Маршалы должны стоять так, чтобы не загораживать пилотам трассу. Расстановку маршалов определяют Организатор или уполномоченный Организатором главный маршал. При наличии у Организатора жилетов, или иных отличительных элементов, маршалы должны их одевать при выходе на трассу. По окончании маршальства жилеты нужно оставлять на позиции маршала.

4.4. Общее правило назначения маршалов: во время квалификаций и финалов на трассу выходят пилоты последнего прошедшего заезда. Первый заезд обслуживают пилоты последнего заезда.

4.5. Любой участник, назначенный Организатором маршалом в предстоящий заезд, должен выполнить обязанности маршала. Не рекомендуется назначать маршалом одного и того же участника два раза подряд не в своей очереди.

4.6. В случае невозможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя. Необходимости исполнения обязанностей маршала по своей очереди у заменяющего маршала это не отменяет.

4.7. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями.

4.8. За уклонение от обязанностей маршала, на участника будут наложены штрафные санкции в соответствии с разделом о штрафных санкциях.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ.

5.1 Участникам разрешается выступать в нескольких классах моделей, но только в одном за команду.

5.2 При проведении заездов за 1 мин. до старта участник должен находится на помосте пилотов.

5.3 Участникам запрещается покидать помост до окончания заезда.

5.4 Участник должен иметь 2 комплекта сменных кварцев если используется мегагерцовая аппаратура.

5.5 После окончания заездов каждый участник при необходимости должен предоставить модель для технического осмотра и выйти на старт для работы маршалом.

5.6 Окончательное решение по всем спорным вопросам принимает главный судья соревнований.

6. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В случае ошибок подсчета времени Организатор имеет право провести перезаезд или определить победителей по итогам квалификационных заездов. Решение принимается организаторами по обстоятельствам в каждом конкретном случае.

6.2. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора решается Организатором самостоятельно и их решение обязательно для всех участников.

6.3. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения соревнований от настоящих Правил, Организатор обязан объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.

6.4. Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

7.1. Определение победителей в личном зачете производится по финальным заездам.

7.2. Спортсмены занявшие призовые места, награждаются медалями, грамотами и кубками.

8. ЗАЯВКА И ДОКУМЕНТЫ

Заявку на участие нужно отправить на E-mail: sonne398@mail.ru, либо SMSна номер

8-904-54-55-672.

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Поделиться 

Перейти к верхней панели