Полет слепых
Засыпающий вскрикнул, испугавшись открывшейся ему темноты.
Он спрыгнул с лежанки так спешно, что кровь, едва обретшая покой, забилась о виски, как плещется вода в нечаянно задетом стакане. От неприятного ощущения он обхватил голову руками, даже зарычал, и видение небытия вновь прошло перед глазами. «Спокойно, Лохов, спокойно… Выйди на свежий воздух, и все пройдет…»— пробормотал он, уговаривая себя не волноваться. Ощупью он отыскал ледяную плоскость железной двери и винтовочно клацнул затвором замка.
Второй этаж
Это был нелучший год в его жизни.
Впервые болезнь лично нанесла ему визит, неожиданно засиделась допоздна, даже хотела заночевать — перепуганные домашние уже приготовили постель — но она вдруг передумала и ушла в темноту, пообещав вернуться.
Неудачи уныло волочились следом, цеплялись за любое начинание. Труд поразило бесплодие, вдохновение страдало бездарностью.
По ночам он слышал, как трещат стекла его родного дома от внутреннего давления воспоминаний, гнутся половицы под шагами тех, кого уже нет. Он задыхался — воздух умирал, едва проплыв сквозь форточку, как рыба, попавшая в неживую воду. Он был не так молод, чтобы кричать, но и не так мудр, чтобы терпеть. Он решил уйти.