… В просторном кабинете директора- неожиданная картина. Николай Васильевич, склонившись над своим массивным, отливающим яркой полировкой столом, что-то пишет. Через плечо заглядывает в бумаги — аж на цыпочках тянется — маленькая девчушка с огромным бантом. Другая вытащила сувениры из «стенки», играет ими. Еще один мальчик, примостившись поближе к настольной лампе на директорском столе, рассматривает книжку. А на ковре, в креслах, на стульях устроились перед телевизором ребята.
— И не мешают? .. — удивилась я.
— Привык,- не торопясь, ответил Енов.- Иногда, правда, надо бы сосредоточиться… Но ничего — это уж потом, когда улягутся. Ребят про гонишь — в другой раз не придут. Они такую школу жестокости прошли, что иному и крохи ее в жизни не испытать …
Недавно привезли в детдом восьмилетнего Алешу. В кабинете у Енова собрались воспитатели, сотрудники — молча читали строки личного дела. Кто-то из женщин, не стесняясь, всхлипнул: трудно представить, что пережил этот мальчик, когда пьяный отец на его глазах убивал мать… Определили его в отряд к Зое Ивановне Тельмановой — лаской, душевным теплом она сумеет отогреть мальчика.
Как встретить новенького? Это очень важно — самые первые минуты в заранее ненавистном для него детдоме… Зоя Ивановна решила: пусть Алешу встретят сами ребята.