Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

…Катер ткнулся железным носом в берег. Спустили трап. Первым переехал на землю большой цинковый ящик. Полетели на берег брезентовый баул со спальными принадлежностями и теплой одеждой, резиновая лодка, бруски, доски, фанера, бочка с бензином, канистра с автолом и разная другая мелочь.
Катер, доставивший меня, отвалил, затем, святившись на середину реки, посигналил и, прибавив обороты дизеля, пошел вверх по течению.
Остался посреди вещей, разбросанных на берегу, сидел, словно загипнотизированный бегущей водой, простором, разгулявшейся буйной весной, до тех пор, пока не пропал шум катера…
В сотне шагов от берега должна быть избушка, в которой жил слепой шаман. Едва отошел я от реки, как сразу был атакован полчищами комаров, словно попал в их царство, и они, как воины, отважно отстаивали его. А отпугивающая мазь как назло — на самом дне ящика! Но комары исчезли быстро. Как потом выяснилось, это были прошлогодние кусаки, удачно пережившие зиму под глубоким слоем снега. Пригрело солнце, и они вылетели на охоту.
Белые фигурки зайцев четко выделялись на фоне серой земли. Заслышав шум уходившего катера, косые поднимались на задние лапки и с любопытством смотрели. Чудище-катер проходил мимо, и зайцы, замерев по стойке смирно, словно бы отдавали честь, провожая судно. Весна развернула свои силы так быстро, что зайцы не только не успели поменять свою зимнюю одежду, но и не остереглись полой воды, которая одним махом отрезала их от большой земли. Там, где островки были совсем крошечные, зайцам не хватало корма, к тому же они были на виду у врагов. Зайцы, что посмелее, не дожидаясь голодной смерти, бросались вплавь через бурные потоки. Там же, где водные пространства были велики, косым оставалось одно — ждать.



Перейти к верхней панели