Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Зоологи давно отметили продвижение сусликов на север, в зону лесов. Из степей Южного Урала и Зауралья пришли они и в столицу Урала. Весной встретился я с этим зверьком в городе. Он вырыл нору под сосновым пеньком, в каком-то метре от колеи дороги, по которой автомобили везли на стройку грузы. Долго наблюдал я, как суслик, поднявшись столбиком, быстро-быстро грызет сорванные травинки, поддерживая их лапками, как убегает в нору, когда проходит машина, и опять появляется. С любопытством разглядывал меня и суслик и настороженно следил также за вороной в сосновой кроне.
Как мы видим, животные проникают в город, расселяясь, расширяя границы ареала (области распространения) или в поисках пищи. Нет, город сам по себе, как скопление зданий, не является преградой для расселения в нем животных, а преграда — отношение горожан к фауне…
Вечерело. Над Карасиками растекалась прохлада. Белые струйки тумана, смешанные с голубоватым дымком от костров садоводов, сжигающих сушняк, тянулись сквозь заросли рогоза, к воде. В саду пел соловей. В камышах надрывно и страстно скрипел коростель. Частыми высвистами перекликался с ним куличок-погоныш. В воздухе молоденьким барашком блеял бекас. А по всему птичьему разноголосью, по всей округе перекатывались гортанные, клокочущие звуки. Откуда летели они — из воды, с берегов, с кустов или деревьев? А это пели озерные лягушки! Удивительно было то, что вечерний концерт звенел не в лесу, а в городе.



Перейти к верхней панели