Он выбрал место повыше, почти под самым гнездом, чтобы не подтопило на случай подъема воды, и перетаскал вещи. Место было хорошее — ровное и сухое, дрова — рядом: когда-то давно, в большую воду, сюда занесло плотоматку, толстые бревна валялись среди деревьев.
Малев вырубил жердь и пристроил ее на сучьях между двумя деревьями на высоте своего роста. Накидал на перекладину веток и завалил сверху травой. Укрытие от ветра и дождя было готово.
Хотелось есть, но Малев решил прежде закончить со станом. Он подкатил два толстых бревна, вырубил по всей длине одного из них глубокую борозду и аккуратно уложил бревна друг на друга, закрепив по бокам кольями. В щель между бревнами Малев натолкал щепок и бересты, но зажигать не стал. Он собирался жить здесь долго, и этот костер готовил на случай ненастья.
По другую сторону гривы от реки к холмам шла протока, пересыхающая к началу лета. Сейчас ее подтопило, над неглубокой водой торчали верхушки трав и осоки. В осоке возились, выметывая икру, щуки. Их спины и хвосты часто высовывались из воды, по воде расходились круги. Малев подумал, что можно бы поставить в протоку сеть, налезет — выбирать состаришься. Но не стал: щука —- не рыба. Разве что — на уху, когда ничего нет…