Мне повезло родиться на берегах небольшой речки с именем Лысьва, а точнее, в одноимённом городе, что расположен на востоке Пермского края, там, где Русская равнина начинает морщинить свой рельеф, поднимаясь в Уральские горы. Речка наша – левый приток знаменитой уральской красавицы Чусовой.
Берега Лысьвы не похожи на чусовские, нет здесь высоких каменных бойцов, направляющих поток воды в нужную им сторону, но именно эта река вызывает у меня самые приятные эмоции.
В силу различных обстоятельств, в частности, наличия гидротехнических сооружений и природных образований, есть на реке места, которые не замерзают даже в самые лютые морозы.
Каждый раз, когда столбик термометра опускается ниже ноля до отметки в минус 20–25 градусов, на реке начинаются чудеса.
Вся прибрежная растительность преображается, превращая все берега в сказочное царство Деда Мороза!
И, чем ниже температура, тем более привлекательны пейзажи Лысьвенских берегов.
Незамерзающие воды манят сюда водных и околоводных обитателей, которые своим присутствием делают реку ещё привлекательней. Так на этих берегах нередко встречаются признаки жизнедеятельности млекопитающих, таких как ласки, норки, выдры, хотя последние мне пока не встречались.
Небольшая популяция крякв, живущая на городских прудах, регулярно зимует в открытой воде Лысьвы, наполняя морозную тишину громким кряканьем.
Ну, и самый интересный представитель зимнего водоёма – водоплавающий певец оляпка. Без этих ныряющих птах представить зимнюю реку мне уже будет сложно.
Как бы это не показалось вам странным, но каждой зимой я желаю как можно больше холодных дней, чтоб снова отправиться на речку, где морозный восход раскрасит тёплыми красками замерзающую природу.
Чтобы снова услышать песни оляпок, разносящиеся над зимними перекатами, и пронзительное кряканье уток, решивших не тратить силы на дальний перелёт и оставшихся зимовать в пределах Среднего Урала.