Денис Путёвый был человеком дела. Двигался он быстро, но без суеты, говорил рублёными фразами, но никто не посчитал бы его грубым. Денис принадлежал к тем мужчинам, которых возраст только красит, а седина и морщины – благородят, однако в первую очередь людям запоминался его умный пронзительный взгляд.
Путёвый уже много лет хотел посетить Радос, больше известный как Планета Летунов, но всегда находились дела поважнее.
Долгие путешествия, частые встречи с клиентами, бесконечные переговоры занимали всё время. Редкие паузы бизнесмен заполнял изучением языков – не любил быть зависимым от переводчиков, и спортом – дань здоровью.
Вся эта суета когда-то имела смысл, но незаметно с годами превратилась в самоцель. Семейная жизнь не сложилась, потому что не повезло встретить настоящую любовь: в этом отношении старомодный Денис верил, что такая существует. Мечты о материальных благах тоже как-то сами собой перевелись. В конце концов позволить себе бизнесмен мог почти всё, но наслаждаться этими возможностями было опять же элементарно некогда.
Давнее юношеское желание испытать ощущение полёта, наверное, тоже пополнило бы кладбище несбывшихся грёз, но дела привели Путёвого в солнечную систему Радоса, а из-за неожиданной болезни партнёра выдались несколько относительно свободных дней. Это походило на знак самого провидения.
Негромко надиктовывая на гарнитуру условия очередного договора, Денис быстро лавировал сквозь толпу на космодроме, интуитивно продвигаясь в направлении выхода.
Автоматические двери распахнулись, выпуская Дениса и других путешественников наружу, и сразу же несколько человек взмыли в бирюзовое небо.
Путёвый дал в микрофон команду:
– Сохранить.
Затем некоторое время стоял, щурясь и пытаясь защитить рукой глаза от яркого солнца. В небе летали люди – это было ожидаемо. Денис, конечно, не раз смотрел документальные передачи о Радосе. Но видеть чудо своими глазами оказалось совершенно потрясающим.
Женщины и мужчины, взрослые и дети парили в воздухе. Небольшая группа молодёжи зависла на фоне белоснежного кучевого облака и что-то оживлённо обсуждала. Два старика, привычно вцепившись в ненужные трости, неспешно прогуливались в нескольких метрах над землёй. Мимо, играя в воздушные салочки, пронеслись две рыжие девчонки, по виду сёстры.
Сердце бизнесмена впервые за последние десятилетия забилось быстрей. Неужели и он сейчас взлетит? Путёвый задержал дыхание, прислушался к своему телу, ожидая обнаружить изменения, и даже неосознанно переместил вес на носки, слегка приподняв пятки над тротуаром. Ничего не произошло.
Путёвый отмёл мимолётное разочарование. Всего лишь задача, которую предстоит решить. Он обратился к первому проходившему мимо:
– Кто здесь заведует полётами?
Мужчина рассмеялся:
– Никто. Летите, куда и когда хотите.
– Я здесь впервые. Хотел бы получить инструктаж. Техника, правила безопасности, страховка. Ну, вы понимаете.
Во взгляде собеседника появилась непонятная Путёвому жалость.
– Даже не знаю… Вон там справочное бюро. Только не уверен, что это вам поможет.
– Спасибо, — сухо поблагодарил Путёвый, не стараясь понять смысл последнего предложения. Бизнесмен определил для себя мужчину как некомпетентного в вопросах полёта. Повернувшись к недавнему собеседнику спиной, Денис не увидел, как мужчина покачал головой, а потом легко взлетел.
К досаде бизнесмена ничего толкового в бюро узнать не удалось. Робот устаревшей модели пробубнил:
– Инструктаж не предусмотрен. Техника полёта индивидуальна и потенциально доступна каждому. Страховка и свод правил не предусмотрены за отсутствием прецедентов.
Больше ничего от него добиться не удалось, и раздражённый Путёвый решил сначала заехать в заранее арендованный коттедж и отдохнуть от перелёта. Странным образом полёт на таксоплане казался на этой планете унизительным. Большинство людей явно предпочитали парить в воздухе самостоятельно.
«Зато никаких пробок на улицах», – подумал бизнесмен. Но эта утешительная мысль никак не пригасила его зависть к летунам.
В коттедже Путёвого встретил бодрый старичок, совмещавший функции садовника, повара и уборщика.
– Добро пожаловать на Радос! Вы к нам надолго или только полетать?
– По обстоятельствам, – ответил Денис, невольно преследуя взглядом молодую парочку, парившую в нескольких метрах над землей и что-то весело обсуждавшую.
– Ну и как вам?
– Что? – не понял Денис.
– Полёт! – вскрикнул старик, словно не существовало ничего очевиднее.
– Не имел удовольствия.
– Ага, – многозначительно протянул старик и замолчал.
Признание далось Путёвому удивительно тяжело, словно рассказывал о чём-то постыдном:
– Я не знаю, как летать.
Старик крякнул:
– Этого никто не знает. Птицы, и те не знают. Просто летают.
– Неужели нет пособия? Курса? – в сердцах спросил Денис.
Старик отрицательно покачал головой, и выражение его глаз напомнило Путёвому мужчину с космодрома. Бизнесмен не сдавался:
– Особая диета? Одежда? Или это такой вирус?
– Эх, что придумал! Вирус! – рассмеялся старик. – Я полетел, когда внучка родилась. Вон те, – старик кивнул в направлении парочки, – как влюбились, так и порхают с тех пор. А Зак, говорят, полетел, когда выстрелом бластера снёс полголовы своему начальнику. Недалеко, правда, улетел, но в тюремном дворе гуляет только в отсеке с сеткой. Вот так. А ты говоришь – вирус!
– Я бездетен и не влюблён. Осталось стать убийцей, – сарказм должен был скрыть разочарование.
Старик только хмыкнул в ответ.
Всю вторую половину дня Денис провёл в Сети, в поисках фактов о летунах. Бизнесмена поразила всеобщее нежелание исследовать феномен с научной точки зрения.
«Взлетев, видишь всё с совершенно иной перспективы. И совсем нет желания разбирать чудо,» – писал один из журналистов, прибывший на Радос несколько лет назад именно с намерением добраться до сути уникального явления.
Кое-что всё таки найти удалось. Кто-то полетел, попробовав коронное блюдо самого знаменитого ресторана планеты. Одна женщина поднялась в воздух, посетив выставку современного исскуства в столице Радоса. Студент взлетел, когда узнал, что выиграл крупную сумму в лотерее.
Методичный Путёвый составил список, в который включил все доступные для повторения пункты. Последним стояла страстная ночь с одной из элитных проституток. Денис трезво рассудил, что даже в случае неудачи с полётом это будет достойным завершением его пребывания на Радосе.
День проходил за днём, бизнесмен старательно придерживался плотного графика, но в воздух так и не поднялся. Когда в последний вечер на Радосе в коттедж пришла красавица Улла, Путёвый уже ни на что не надеялся.
Поэтому утром больше удивился, чем обрадовался необычной лёгкости во всем теле. Денис полетел и наконец поверил другим летунам – он понятия не имел, как это получилось.
Не оглядываясь на силуэт под тонким одеялом, Путёвый поднялся над кроватью и покинул коттедж через балкон. Внизу Денис увидел старика, возившегося в саду.
— Я летаю! — крикнул ему Денис. – Эй, слышишь: я летаю!
Старик даже голову не повернул, словно не слышал. Путёвый махнул рукой, рассмеялся, и собственный смех показался ему странным и незнакомым. Но ощущение оказалось приятным.
Надо рассказать всем, что он, Путёвый, сумел взлететь. Нужно посмотреть на планету с высоты птичьего полёта. Нет… На самом деле – не нужно. Больше никаких обязанностей. Просто сделать так хотелось, да и неумолимо тянуло куда-то вверх.
Денис Путёвый совершенно забыл, что на соседней планете назначена встреча с партнёром , как и многое другое, некогда казавшееся единственно важным. Всё выглядело иначе с новой перспективы.
Только вечером старик обнаружил безжизненное тело бизнемена Дениса Путёвого в спальне коттеджа – врачи определили смерть от сердечного приступа.