История выселка Вилижна начинается немного позже Успенки. И хотя точную дату появления первых поселенцев мы назвать не можем, но Вилижна упоминается уже в переписи Кайсарова 1623–1624 гг. как деревня Вилеженинова. Как предполагает Е. Шумилов, такое название деревня получила от фамилии первого жителя — Вилеженина, выходца с реки Виледь, притока Вычегды. А современное название — это результат длительного его видоизменения.
Как пишет Ю. Николаев в книге «Земля чусовская», в XIX веке в этой округе было три деревни: Вилижна Верхняя, Вилижна Нижняя и Вилижна Одина. Верхняя — прямо на реке Чусовой, Нижняя — при реке Вилижне или Земляничной, а Одина — при безымянном ключе. В Верхней бытовала православная часовня.
Камское «море» и прочие обстоятельства распорядились так, что выжила только Нижняя Вилижна — выселок Вилижная. Уже путеводитель «Река Чусовая» 1936 года нашел здесь только деревню Вилижну в устье одноименной речки.
Население выселка Вилижна всегда было малочисленным. В начале XX века здесь располагалось 2 двора и проживало всего 6 человек — 4 мужчины и 2 женщины. Но в 1970-х мы наблюдаем пик его развития: в Вилижной уже 28 хозяйств и хозяйничают в них более ста человек. По численности жителей это было пятое из одиннадцати селений Успенского сельского совета.
Но в 1981-м, когда проходило судьбоносное анкетирование — «обследование современного состояния населенного пункта», — деревне Вилижной был поставлен диагноз — «неперспективная». Хотя в это время там бытовала ферма крупного рогатого скота, насчитывалось 19 хозяйств и проживало 59 человек. Неисповедимы пути господни. В том же 1981-м деревню покинули 25 молодых селян. Интересно, что из частных транспортных средств по выселку ездил тогда один мотоцикл, девять велосипедов и одна автомашина.
От Успенки к Вилижной ведет увалистая насыпная дорога. Так и ждешь, подъезжая, что увидишь несколько домиков-развалюх. Но ничего подобного. Из видавших виды — только баржа, ни весть когда выброшенная здесь на берег, а теперь в любое время года дающая приют рыбакам и туристам. В остальном — это живой, веселый и трудолюбивый дачный поселок. Добротные в огородной зелени дома строятся, выбрав место покраше, машины — поди сосчитай. Чусовую тоже не узнать. Где ее прежнее русло в этой воде разливанной? Прямо у дороги, на высоком глинистом ее откосе, глядя на людей, понаделали гнезд стрижи. Вот тебе, подумалось, и «неперспективная»! Только бы не запамятовали новые ее обитатели, что не первые они здесь и не с неба упали. А поставили бы старой Вилижне добрый памятный знак-обелиск.