Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Молодые поколения жителей города уже и не слышали о кладбищах военнопленных. Но вдруг иностранные делегации стали интересоваться захоронениями своих граждан. А кладбища на тот период уже перестали существовать. Часть была срыта горными работами или засыпана отвалами. Одно из кладбищ в северном карьере было хорошо известно старожилам. Второе — для офицерского состава — уже нигде не числилось. Но именно им и заинтересовались: оказалось, что там был захоронен высокий армейский чин дворянского происхождения. В 1989 году в город доставили архивные материалы, и комбинату «Ураласбест» было поручено найти местоположение «генеральского» кладбища. К работе привлекли опытных специалистов-маркшейдеров С. Ф. Кузнецова и Ю. З. Воронова. В их руках оказался план расположения кладбища со схемой привязки к дороге, контуру леса и линиям ЛЭП.
Нужно учесть, что расположение дорог, да и весь ландшафт местности стали совершенно другими. В районе захоронения появились отвалы, промышленные объекты, которые активно работали. Старые карты и схемы были просчитаны и обработаны. Их сверили с современными планами и попытались «посадить» на координатную сетку, с которой работал комбинат «Урал асбест» в послевоенное время. Для производства полевых поисковых работ были использованы новые и совершенные на тот период приборы — светодальномеры (по иронии судьбы, германской фирмы).
Местоположение кладбища нашли быстро, но вот конкретные границы захоронения сначала определить не удавалось. Помог случай. Местные жители, увидев людей с приборами, испугались, что тут опять будут что-то строить. А у населения в этом районе обширные огороды с картошкой. Однако, узнав о причине работ, быстро указали местоположение захоронения.

Здесь происходили события, описанные в статье


Перейти к верхней панели