Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Вьётся между деревьями старая колея. Прошёл уже не один десяток лет с тех пор, когда гусеничный
вездеход, курсировавший с гидрометеостанции «Мойва» в Свердловскую область, совершил по ней свой последний рейс. Теперь он железным памятником эпохи могучего Госкомгидромета СССР застыл на заповедном кордоне «Мойва». А дорога стала называться коротко — «вездеходка».

Временами с дороги вспархивают пятнистые коньки и овсянки-ремезы или недовольный чернозобый дрозд с квохтаньем поднимется из ближайших зарослей. Когда же взлетит потревоженный выводок рябчиков, шум их крыльев заполняет все вокруг. Молодые рябчики уже доросли до размеров своих родителей, и скоро выводки распадутся.

Мы идем уже несколько часов и незаметно поднимаемся все выше и выше, приближаясь к истоку р. Малой Мойвы и границе леса. Ели вокруг становятся все ниже и кряжистее, но иногда встречаются сказочные исполинские кедры. Можно только удивляться, как только такие великаны вырастают на границе леса. Невольно хочется забраться под сень дивного дерева и пропитаться его силой и жизнестойкостью. Отдохнув у доброго кедра мы двигаемся дальше и вскоре выходим из леса на верховое болото. Идти здесь тяжело, ноги вязнут во влажном мху, из-под которого при каждом шаге выступает темная болотная вода. На особо глубоких местах мне приходится нести девятилетнего сына на спине. Среди пожелтевшей травы висит перезрелая морошка и стоят удивительно крепкие подосиновики.

 



Перейти к верхней панели