Я познакомилась с Полиной Александровной незадолго до её смерти. Генриха Яковлевича (она звала его Женя) уже не было в живых. Мы говорили о том, что хорошо бы написать книгу на основе её воспоминаний. Но не успели… А вот недавно в своем архиве я случайно обнаружила несколько
листов из её Записок, относящихся к периоду Великой Отечественной войны. Перечитала их и поняла, что будет непростительной ошибкой не познакомить с ними сегодняшнее поколение читателей. Потому что они прекрасно передают дух того трагического и героического времени. Потому что они достоверно рассказывают о самоотверженной работе наших врачей на фронте и в тылу. Потому что они о Любви, которая в те суровые годы поднялась на такую высоту, что за неё не страшно было и жизнь отдать. Итак, страницы из воспоминаний П. А. Крошиной.
…С фронта Генрих Яковлевич писал аккуратно два раза в неделю короткие открытки, из которых Полина Александровна узнавала самое главное, что он жив. От коллег в Свердловске услышала, что Векслер награжден орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны 1 и 2 степени. Но сам он об этом молчал.
В 1943 году Крошина получила сведения о том, что муж тяжело болен: его трясёт обострившаяся малярия, желудок не принимает жирные американские консервы, и от неполноценного питания у него жестокий фурункулёз. Испугавшись за его здоровье, она решила уехать к нему на фронт. Коллеги снабдили ее модным тогда пантокрином. В санитарном управлении выписали командировку в Торопец, который был только-только освобожден от немцев, а 39-я армия, где служил Векслер, дислоцировалась неподалеку. Оправдательной целью командировки было сопроводить на родину слепого бойца. Полина Александровна в это время работала уже начальником госпиталя 31709 для военноослепших.