Клюз Драй с отвращением выбросил в мусоросборник апельсин и сразу вспомнил ехидное личико торгового агента базы, когда он заказал на борт своего космолета порцию настоящих фруктов. Так он решил начать новую жизнь, перестать пить и начать заботиться о своем здоровье. Всю жизнь ел привычную еду и никогда не думал, что запах апельсина происходит от этого вонючего оранжевого шарика с противным вкусом. Наверное, настоящие фрукты действительно полезны, но попробуй привыкнуть к ним. И Клюз решил все-таки попытаться съесть что-то из фруктов, но только не в этот раз или, например, на обратном пути. Космолет «Бриз-144» был стандартным охотником за астероидами с одним членом экипажа. Обломки погибших планет беспорядочно осыпали обжитые планеты и больше сотни охотников, каждый в своем секторе по шесть месяцев несли дежурство и теперь Клюз Драй монотонно отсчитывал дни за днями, когда можно будет взять курс на родную планету. Серая скука космоса, казалось, поселилась и внутри космолета. Последние маяки на планетоидах, пункты дозаправки, колонии геологоразведчиков и разного рода авантюристов уже две недели, как остались позади. Впереди только редкие брошенные или умирающие купола строений одиночек – аскетов и прогоревшие проекты обанкротившихся компаний.
Клюз лениво перевел взгляд на монитор, когда зелёный огонёк оповестил, что принято сообщение. Вот если бы загорелся красный…
Механический голос монотонно пробубнил приглашение посетить Табанус, где уставшего путника ждёт всё, что он пожелает от уровня комфортности С-класса. «Хоть правду сказал насчет С-класса, – подумалось Клюзу, – ведь класс выше мог быть только на обжитых крупных планетах»