Берега рек Чусовой и Ревды были заселены задолго до постройки здесь Ревдинского завода. Сначала это были земли народа манси. Затем ими овладели башкирские кочевые племена. Один такой кочевой стан башкир находился на месте современной улицы Возмутителей.
В 1724 году Берг-коллегия своим Указом разрешила Никите Демидову строить Ревдинский чугуноплавильный и железоделательный завод «в пустых и диких местах на речке Ревде, где он отыскал магнитную руду в Волчьей горе». Требовалось купить землю, лес для изготовления древесного угля, на котором работали доменные печи, и людей — будущих работников завода.
Землю по рекам Ревде и Чусовой купили у башкир. При этом братья Акинфий и Никита Демидовы с большим трудом договорились о том, кому строить завод на реке Ревде, а кому — за горой Волчихой
на реке Шайтанке. Суть спора заключалась в том, что пруд на Ревде, образованный заводской плотиной, становился ключевым для транспортного потока по реке Чусовой. Кто владел Ревдинской плотиной, тот контролировал весь сплав промышленной продукции из Сибири и Урала в Европейскую часть России.