Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Через сто лет молчания

Все начиналось с фотографии. В Еманжелинскую сельскую библиотеку однажды пришла бывшая
жительница нашего села, а сейчас горожанка, Нина Михайловна Мохирева (Гневышева). Она принесла
старую выцветшую фотокарточку, где ее отец Михаил Ефимович Гневышев снят со своими однополчанами в годы Первой мировой войны. Было это еще в 2006-м, а расследование по следам снимка продолжается и сегодня.

Фотография заметно повреждена, однако часть деталей можно разглядеть. На казачьих погонах читается число «24». Исследователи утверждают, что так обозначался номер полка. Цифры позволяют уточнить время, когда был сделан снимок. По сведениям историка Оренбургского казачьего войска А. П. Абрамовского, в мирное время действовали только регулярные полки. В перечне казачьих частей на 1914 год 18 таких подразделений. В случае войны формировались Сводные (сборные) полки, которые получали следующие порядковые номера. 24-й Конный полк, таким образом, должен был
созываться в 1915 году. Однако на фронтах в 1915–1917 гг. сражались также особые конные сотни.
Была и 24-я. Она участвовала в Брусиловском прорыве.
О боевом пути Михаила Ефимовича его дочь не знает. В годы войны рядовым он не был, а его чин установить пока не удалось. Зато можно проследить историю 24 полка, к которому предположительно и был причислен Гневышев. В 1917 году казаки полка самовольно покинули фронт и вернулись в Троицк. Здесь их мобилизовал атаман Дутов.



Перейти к верхней панели