— Я расскажу тебе о нашем первом, неудавшемся эксперименте на планете Хао, — произнес Учитель.
— Но ведь эти данные строго засекречены!
— Я должен тебе это рассказать. Едва обнаружив признаки разумной жизни, мы подготовили точно такой же отряд, как сейчас, и отправили его на эту планету.
— И что же произошло? — голос Клауса дрожал от любопытства.
— Все население погибло, — Учитель помолчал. — Они постоянно делились друг с другом едой, и при этом никто ничего не мог съесть сам, считая собрата более голодным. Они почти перестали размножаться, так как это им запрещало целомудрие. Они отвергли корысть, поэтому их экономика и наука, да и вообще вся эволюция не просто остановилась — она исчезла. У людей пропала агрессия, они отказались от насилия, и многие стали жертвами хищных зверей. В конце концов вымерла вся разумная популяция этой планеты.
— А если бы мы могли перепрограммировать хищников? Создать в достатке еды, чтобы хватало всем, и для этого не надо было тяжело трудиться? — с азартом спросил ученик.
— Пробовали, — устало махнул рукой старик. — Планета Эда. Тоже засекреченный объект. Люди потеряли последние остатки разума. У них было все, но не было стимула для развития. Они отупели и превратились в человекообразные растения.
— Зачем вы все это мне рассказываете?
— Дело в том, мой мальчик, — Учитель слегка приобнял Клауса за плечи, — что на тебя возложена почти невыполнимая, особая миссия. Все, чему тебя учили эти годы, ты должен вывернуть наизнанку и всегда поступать наоборот. Вместо честности — ложь, вместо милосердия — жестокость и т. д.