Нынешнюю гонку, как и предыдущие, Харис Сахипов провел отменно — на одном дыхании, как принято
говорить — за один присест, преодолев 1200 километров за 64 часа, и в третий раз удостоился диплома и памятной медали. Успешно финишировали и другие уральские участники этих состязаний. Можно без преувеличения назвать это спортивным подвигом. Любой веломарафон — далеко не безобидная прогулка. Вот и Сахипова поджидала на дистанции серьезная опасность. Когда Харис проводил в седле вторую подряд бессонную ночь, он неожиданно на полной скорости вылетел, как снаряд, с трассы и угодил в глубокий кювет. Оказалось, всего на несколько секунд непроизвольно сомкнул уставшие веки… Просто удивительно, что в этом страшном инциденте, где можно было в два счета
шею свернуть, не пострадал ни он сам, ни велосипед.
Четыре года назад Сахипов тоже не уберегся от падения. Он сильно ушиб бедро, к тому же накануне старта неожиданно подхватил простуду, однако без всяких снадобий, одной лишь силой воли сумел превозмочь недомогание, и все-таки… был близок к тому, чтобы досрочно выбыть из борьбы.
Когда наш гонщик в очередной раз пробил колесо, то с ужасом увидел, что покрышка расползлась так, что из большой прорехи с любопытством выглядывала наружу тонкая резиновая камера. Надежды на то, чтобы дотянуть до финиша, тем более уложиться в лимит времени, почти никакой. Неужели все насмарку — и долгая дорога сюда, во Францию, и годы ежедневных напряженнейших тренировок? Разве не обидно?
И тут вдруг Харису пришло на помощь само провидение в лице добродушного пожилого господина. Откуда он взялся? Ах, да, вот же неподалеку какие-то строения — очевидно, ферма. Незнакомец, войдя в положение пострадавшего, сочувственно покачал головой, а затем, ничего не сказав, не спеша направился к своему жилищу. Спустя пару минут он вернулся, держа в руках … покрышку, пусть и не новую, но вполне надежную, а главное — точь-в‑точь такую же по размеру, какая была нужна. Выяснилось, что сыновья фермера занимались раньше велосипедом, вот и осталось кое-что из старых запасов.
Когда Харис, еще не веря до конца своему чудесному спасению, собрался продолжать путь, из дома поспешила к нему сердобольная хозяйка и вручила на прощание бумажный кулечек со сладостями.