Шёпот в кабинете затих.
— Близится конец года, — начал учитель. — Всех вас ожидает практика. На последнем комсомольском собрании, как вы помните, Каримова и Ежова было предложено отстранить от её прохождения, но в итоге мы пошли ребятам навстречу и решили допустить их. Наша практика будет проходить на главном рудодобывающем комбинате страны в Поясе астероидов. Это большая гордость для нашей школы.
В классе вновь стало шумно.
— На выходных, ребята, готовьтесь морально, не забудьте предупредить родителей. В понедельник на собрании мы обсудим ключевые моменты. А стартуем, по планам, в пятницу.
Возникла пауза, которая требовалась, чтобы переварить сказанное, а после уши резанул свист и радостные крики. Под потолок полетели планшеты, которые заменяли нам тетради и учебники. Устройства выпускались специально для школ и были казённым имуществом, поэтому конструкторы постарались на славу, и, чтобы вывести планшет из строя, требовались как минимум молоток и наковальня.
Мы переглянулись с Пашей. Я улыбался, а он, видимо, ещё не до конца осознал, что нас ждало впереди. Удивительное приключение, прекрасный подарок к концу учебного года. Это вам не в расчётных мастерских на Земле сидеть, а настоящая сложная и опасная работа.
— Эй, Шекспир, смотри не навали при перелёте, — крикнул Пашке с задней парты Марлен Каримов и картинно заржал. Пашка постоянно критиковал Марлена на собраниях, поэтому тот страшно его недолюбливал, не упуская ни единого момента, чтобы задеть Пашу или как-нибудь обидеть.