…После объявления приговора он находился в одиночной камере следственной тюрьмы в Нью-Йорке, а затем был переведен в федеральную исправительную тюрьму в Атланте. В камере занимался решением математических задач, теорией искусства, живописью. Писал картины маслом. Интересен таой эпизод: в тюрьме, по просьбе администрации, он так усовершенствовал замки камер, что этими замками, возможно, пользуются и до сих пор.
10 февраля 1962 года на границе между Западным и Восточным Берлином, на мосту Глинике, Рудольф Абель был обменен на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 года в районе Свердловска, и осужденного советским судом на 10 лет за шпионаж, а также еще двух американских шпионов и студента Фредерика Прайера.
После Челябинска Фишер побывал, в Миассе, в городе Озерске (г. Кыштым, ПО «Маяк»), где тоже осмотрел производство и встретился с работниками местного отделением КГБ. Здесь он рассказал, что его первым боевым «крещением» было участие в ликвидации террористической группы «Трест», состоявшей из четырех человек. Они прибыли в Москву с заданием взорвать пятый этаж здания ЧК на площади, которая потом носила имя Дзержинского.
Меня заинтересовал вопрос, почему Фишер-Абель уделил внимание именно нашей области (по другим областям СССР он с такими визитами не ездил). Можно сделать следующие предположения. Абель-Фишер работал по атомному проекту США, а у нас, скорее всего, добытая им информация использовалась на ПО «Маяк» и других Челябинских атомных производствах…