Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Всю страну объехала биолог Светлана Блинова, была и за границей, и легко устанавливала там научные контакты, и стала, как говорится, человеком мира. Как и вся научная интеллигенция страны. Как и Н.Н. Блинов, ее знаменитый прадед, о котором писал уже наш журнал. И если бы не отвлекающие от науки перипетии блиновских семей, которые начались еще до революции с ее мятежным прадедом, стать бы ей профессором, мировым светилом в области изучения вредителей нематод растений. Недаром пражские и французские ее коллеги охотно ехали к Блиновой изучать результаты ее многочисленных научных полевых изысканий.
А начиналось увлечение зоопсихологией с козы Зойки в Соро- чинске, куда сослали маму, Аделаиду Леонидовну Блинову. Там Светлана доила козу, училась вязать снопы, работать на косилке, на молочной ферме, «лопатить» зерно, сажать картошку. А потом садилась за учебники и ездила на попутке за 20 километров в Сорочинск сдавать экзамены за годовой курс.
Потом Московский университет, «эпоха обмичуривания студентов и облысения дарвинизма». Были уволены декан С.Д. Юдинцев, академик И. И. Шмальгаузен и целый ряд профессоров и преподавателей. Лысенко дивил студентов такими перлами, как порождение пеночкой кукушки, пшеницей — ржи и овсом — сорного злака овсюга. Зато была практика в Звенигородском районе, гербарий из 100 растений, определитель мхов и запись на пластинку пения птиц, воспитание бобрят в «детском саду» воронежского заповедника и сознание правильно выбранного пути: где еще можно каждый год 3-4 месяца проводить на природе!
Были у нее встречи с выдающимися учеными В. Г. Гептнером, Н. Н. Ладыгиной-Котс, работа в Уголке Дурова, где бывали Эренбург, Качалов, Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Гиляровский, Есенин, Саша Чёрный, первый художник-анималист Ватагин, пели Собинов и Шаляпин. Был 1951-й — голодный период выживания для слонихи Пунчи и двух десятков других зверей Уголка Дурова. В Театре зверей выступали медвежонок, собаки, были сценки, где енот-полоскун стирал бельё, а шалунья-собачка опять пачкала его. И знаменитая мышиная железная дорога, где мыши-пассажиры выглядывают из окон вагона, а «машинист» по сигналу трогает или останавливает поезд. Светлана любила зверье, и слониха Пунчи по ее просьбе делала стойку на передних ногах.



Перейти к верхней панели