С определенной долей достоверности можно предполагать погребение по способу кремаций (к сожалению, кальцинированные косточки не определены) на юго-западной площадке острова Каменные палатки. Косточки лежали на двух линзах прокала. В первой, наиболее крупной линзе они сопровождались медным наконечником стрелы, фрагментом булавы и половиной сосудика иткульского типа. Кальцинированные косточки второй линзы находками не сопровождались (жертвоприношение?).
Есть основания предполагать, что в тот период у населения горно-лесного Зауралья, как и в Западной Сибири, зарождалась традиция изготовления изделий, вмещающих душу умершего. Но если в районе
Западной Сибири эти изделия были представлены преимущественно антропоморфной пластикой, то для уральского населения были характерны иные вместилища душ умерших. В горно-лесной зоне — ареале иткульских металлургов — на вершинах гор захоронены вместилища душ в виде медных фигурок хищных птиц. В местах обитания северных охотников и рыболовов эту же функцию выполняли антропоморфные изображения с фигурами хищных ночных птиц на голове»