Вечерело. Мои друзья предложили здесь не работать, а идти в лагерь, готовить ужин. Я сказал, что немного поработаю, затем зайду на копь Старцева яма, сфотографирую место, т. к. в 2002 году, когда мы там были с Иваном, у меня кончилась пленка в фотоаппарате.
Они сказали, что скоро стемнеет, чтобы я поторапливался, и ушли. Я покопался в отвалах в нескольких местах. Нашел неплохих одиночных кристаллов горного хрусталя и дымчатого кварца и отправился в сторону д. Н. Алабашка. Прошел копь Казенница и свернул направо на лесную дорогу. Я знал, что копь Старцева яма находится недалеко, по пути должен лежать кузов от старой авто скорой помощи.
В XVIII веке местный житель Старцев нашел на месторождении крупный берилл – гелиодор золотистого цвета, который в настоящее время экспонируется в музее Горного Университета г. Санкт-Петербурга.
Наконец показался кузов старого автомобиля. Значит Старцева яма где-то рядом. Я прошел метров 100 вперед, дорога кончилась, трава была высокая, покрутился немного по лесу, выхода пегматита не нашел и вернулся к кузову. Темнело. Заглянул внутрь, никого нет, зашел, решил перекусить и идти на место нашей стоянки. Я немного устал за день, присел на сиденье, закрыл глаза и через некоторое время, уже в полудремоте, услышал шорох рядом, вышел из кузова.
Передо мной стоял высокого роста старик, неопределенного возраста, с седой бородой, длинными волосами, глаза голубые, серая мешковатая одежда, за спиной какой-то мешок, в руке палка, на ногах у него что – я не разобрал, была высокая трава.
Я немного оторопел и не мог сразу что-то сказать, в горле пересохло, даже не поздоровался, только мысль пронеслась: «Передо мной Данила-мастер, сказочный персонаж Бажова».