Вот мы идем по диким местам, на неохраняемой территории, и ничего не горит. А по другую сторону Златоуста горит природный парк «Таганай». На севере области горит заповедник «Денежкин камень», а на среднем Урале и летом, и даже осенью полыхает Висимский заповедник. Все лето горят Бажовские места в районе Маркова камня.
Горят охраняемые территории, куда туристам вход воспрещен или строго регламентирован.
И в то же время в ноябре 2009 года в районе Маркова камня мы наблюдали массовую вырубку и вывоз леса. Стволы вывозят, ветки сжигают. Так было в ноябре, так продолжалось зимой, весной и даже летом. Спрашивается, от кого охраняем? Для настоящего туриста, коими являются и мои воспитанники, природа – это святое. Они даже обертку от конфет не бросят в лесу, не то что непотушенную спичку. Объединяет все эти горящие «охраняемые территории» то, что все они находятся в зоне активного природопользования, то есть вырубки и вывоза леса.
Проблема, на мой взгляд, заключается в том, что так называемые заказники и заповедники стали объектом бизнеса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Где бизнес, там и временщики, живущие по принципу «а после нас хоть потоп».