Первым большим городом был Франкфурт на Одере. На железнодорожной станции стояли поезда, на вагонах которых было написано Берлин – Рим, Берлин – Париж, Берлин – Белград. Пассажиры с нескрываемым интересом разглядывали советских солдат, которые стояли в проеме теплушек с голыми торсами, на которых синели татуировки, у некоторых – с профилями Сталина и Ленина. В нашем полку были прибалты, поляки и немцы русского происхождения и, конечно, кавказцы и среднеазиаты. До распада Советского Союза было еще очень далеко, да и не мог он присниться даже в самом страшном сне. Не было в армии еще ни дедовщины, ни национальной неприязни.
По территории ГДР воинские части двигались уже своим ходом. Танки и тяжелые артиллерийские тягачи размалывали в кашу немецкий асфальт, за который заплатят потом Германии золотом, углы зданий разбивались иногда кормами танков. В Чехословакию шли по «зеленой улице».
Как потом оказалось, на «помощь» чехословакам пришли не только советские войска, были еще дивизии из Болгарии и Восточной Германии. Мы же пришли вторым эшелоном. Первыми были десантники из Вильнюса. Что с ними сталось, никто не знал, но в лесу под Прагой мы нашли огромное количество окровавленных бинтов. Там стояла десантная часть…
Зачем понадобились мы со своими старыми гаубицами образца 1938 года, было непонятно ни нам, ни отцам-командирам. Наверное, нас поэтому и поставили охранять небольшой военный аэродром под златой Прагой. Это был аэродром для вертолетов, но вскоре и они не смогли садиться на нем, поскольку в одну из темных ночей чехи перепахали его трактором, как картофельное поле. Стрелять было нельзя, да и зачем стрелять, в кого?
Комментарии