Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Устраиваемся мы хорошо. Наша хозяйка не чает в нас души. Знакомство быстро переходит в доверительную беседу. Следуют старые фото, впечатления и чай по-северному. Во дворе молодая лайка Тимур так и норовит укусить. Погода – в основном серая пелена. Лишь однажды мелькает алый восход, но и он исчезает куда-то под одеяло снега и мороза.
Рядом река – красавица Лозьва. Воду можно брать из проруби, если не полениться сделать ее – у большинства есть свои колодцы.
Первое знакомство с Константином Ефимовичем. Он последний из Шешкиных, некогда княжеского рода из Ламбовожа. Дед Костя неохотно достает замусоленный мешок со старыми фото. Старик не торопится – он выжидает. Мы делаем вид, что и нас это устраивает. Но вот и заветные фото. На них нул, вспомнив Марию Тарасовну, – видимо, осознал за три года одиночества ценность семейной жизни….
Прошу рассказать сказки манси – Константин Ефимович не соглашается. Но на следующий день после подарков сам начинает повествование. Мы записываем его рассказ. Вот только подзабыл дедушка сказки. Герои-богатыри из разных сказаний переходят из одной небылицы в другую. Почему небылицы? Да потому, что дед Костя подзабыл и сюжеты.
Зато голос интересно записывать. Мансийский язык, несмотря на старческую хриплость старого манси, очень певуч. Уловить отдельные слова еще можно, но понять язык, конечно же, нет.
Забегу вперед и скажу, что впоследствии, во время нашего дальнейшего общения, дед Костя рассказал, что он знает, где находятся княжеские регалии. Оказывается, ему об этом поведал отец, когда его забирали в тюрьму. Ефиму Шешкину их передал дед. А Костя – хранитель семейных реликвий. Регалии князца – царскую печать и грамоту – Константин Ефимович куда-то схоронил. Но куда, так и не рассказал. Да, наверное, и не вспомнит….



Перейти к верхней панели