К примеру, в Государственном архиве Свердловской области сохранились очень любопытные свидетельства. Они говорят, насколько продуманно и основательно капитан-командор готовился к своим исследовательским походам. Существует его переписка с одним из основателей Екатеринбурга, начальником Уральских горных заводов генералом Виллимом Ивановичем Генниным. В частности, Беринг просил предоставить ему для участников Второй экспедиции 300 подвод и столько же квартир. На что генерал ответил, что рад бы, но не сможет обеспечить такое количество.
Вторая экспедиция была разделена на три части. Главная партия во главе с командором и его супругой проследовала через Екатеринбург. Произошло это в ноябре 1 733 года. Место их остановки в городе неизвестно, документальных записей не сохранилось, но предположительно они квартировали в генеральском доме, который стоял тогда на правом берегу Исети, где нынче спортзал гимназии №9. Но нам интереснее знать, чем был занят «гостевой» период Беринга?
Приведём несколько интересных данных историка Николая Корепанова, из его книги «В раннем Екатеринбурге». Для экспедиции требовались не пуды, а несколько тысяч пудов полосового железа и железных изделий, и тащить их через всю азиатскую часть континента было бы весьма накладно. И вот капитан-командор договорился с уральским генералом о постройке в районе Якутска малого завода на один колотушечный молот (в то время завод для экспедиции уже строился на притоке Ангары близ Иркутска, а сейчас решено было перевести строительство ближе к океану, на приток
Лены). Из книги Корепанова: «А когда колотушка сделается, то при оной потребное число к Камчатской экспедиции железа можно вытягивать из криц, которые делаются в ручных печках от тамошних жителей». Якоря, котлы и пушки уже были изготовлены на Урале. Члены экспедиции накупили тогда медной посуды и для себя лично.