Я молчал — и, кажется, все еще не боялся. Только таращил на незваного гостя глаза.
— Ну, здравствуй, любезный, — сказал визитер, деловито устраиваясь на кровати.
— Ты… кто? — спросил я, полный надежды на то, что это лишь глюк.
Универсальное средство — щипок за плечо — не подействовало. Было больно. И еще было холодно.
— А кого ты тут ждал? — поинтересовался пришелец. — И какой ответ хочешь услышать? Изволь, представлюсь Черным Властелином, если тебе это понятнее…
— Изыди, — сказал я нетвердым голосом, пытаясь вспомнить текст «Отче наш» и почему-то молитву Элберет — получившийся микст поразил меня самого. И все же я инстинктивно поднял руку, чтобы перекрестить страшненького гостя.
Рука остановилась в воздухе. Как любой нормальный человек, я обращался к богу только в самых крайних случаях — когда сдавал экзамены, когда устраивался на работу, когда предстоял неприятный разговор с шефом…
И сейчас в ужасе осознал, что не помню, как совершается крестное знамение. Справа налево? Слева направо?..
— Не бойся, ты, человек, — вздохнул пришелец, не без интереса наблюдавший за моими судорожными телодвижениями. — Жить здесь я не останусь. Какие же вы, смертные, предсказуемые…
— А что, на нашей Земле есть и бессмертные? — тупо спросил я, привычно зацепившись за странную формулировку — и немедленно покрылся холодной испариной. Забыл, с кем разговариваешь, дурак? — так сейчас напомнят… это тебе не в студенческих работах стилистические ляпы править…