Сам пауль расположился на большой поляне на краю редкого ельника и прогалин, спускающихся к Поме. Река небольшая, но берега в основном заболочены. Лишь высокий обрыв береговой зоны на излучине в самом поселении обжит и лишён болотистой растительности. Пома вьётся тонкой струйкой, изгибаясь словно змея. Ширина её не превышает четырёх метров, да и глубина небольшая. Вода чистейшая и вкусная, хоть речка и вытекает из заболоченного Помского озера.
Правда, вода холодная. Даже несмотря на изнуряющую тридцатипятиградусную жару, река не прогревается. В течение всей нашей экспедиции я несколько раз залезал освежиться в Поме, но долго не смог находиться в ней.
В пауле два старых дома и один новый недостроенный, который принадлежит семье Прокопия Курикова. Дом Виктора – это старая родительская постройка. Отец четырёх братьев (по старшинству: Виктор, Пётр, Николай и Владимир) Николай Алексеевич проживал в нём с женой Ольгой Михайловной (в девичестве Дунаевой). Рассматривая семейный архив, я обращаю внимание на то, что дом изначально был установлен на этом месте.
Рядом с домом Виктора расположилась летняя кухня, возле которой и протекает наша жизнь. Небольшая хибарка, в которой есть место и для хлебопечки. У Пакиных нянькур (хлебопечка) установлена именно в летней кухне, в отличие от других паулей, которые я успел посетить. Рядом с печкой валяются формы для выпечки хлеба. Кстати, скажу, что хлеб у манси всегда вкусный. Причём мука явно не очень высокого сорта, да и реки иногда несут воду из торфяников, а хлеб всегда душистый и очень вкусный. Я попробовал хлеб в трёх паулях на Пелыме, на Поме, на Лозьве и всегда поражался его вкуснотище!