Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Дороги без конца и начала

Как всегда не вовремя зашуршал полог брезента палатки, только в этот раз на пороге палатки появился не кто иной, как сам уважаемый Вениамин Митрофанович Покровский.
Геолог от бога, как говорят, опыту не занимать, Урал почитай прошел вдоль и поперек, больше правда россыпным золотом занимался, научных статей несколько напечатал, про золото знает почти все. А все конечно знать невозможно, как невозможно объять необъятное.
Сейчас, правда, попал Митрофаныч совсем не на золото. Мы ищем ювелирный и оптический горный хрусталь, тоже вещь можно сказать редкая, и довольно ценная. Но Митрофаныч и здесь чувствует себя на своем месте, тут кварц и золото в кварце, что–то есть общее, может, поэтому он особенно и не переживает.
–Проходи, Веня не топчись у входа, кофе или может чайку тебе налить?
–Пожалуй, кофе, только покрепче и без сахара, с сахаром вкуса никакого.
–Ишь ты, гурман, какой, присаживайся, давай, будет тебе кофе и без сахара,–подаю ему банку растворимого кофе и еще горячий чайник воды,–сыпь сам, сколько надумаешь, а чайник вот недавно вскипел. Давай не стесняйся.
Венька, долго не раздумывая, устроился на моей раскладушке, заварил себе крепкого кофе и, между прочим, протянул мне свернутый рулончик ватмана. – Вот посмотри Михалыч, пока непогода набросал я тут кое–какие мыслишки на бумагу. Может и пригодится, а то что–то бьемся последнее время и все впустую.
–Давай, давай Митрофаныч, что ты там надумал,–развернул ватман поближе к лампе, как я и ожидал, все тщательно и детально отрисовано с точностью достойной старой школе и подписано–то каллиграфическим почерком, одно загляденье. Вот она и гора Ярута, где сейчас стоит наша буровая, на плане вся гора исчерчена кварцевыми жилами как паутиной.  Вот в этой паутине мы и разбираемся уже третий полевой сезон. Два сезона–два прошедших года, полных надежд и радужных ожиданий, пролетели совсем незаметно и особых результатов не принесли. Хрустальных точек открыли мы много, только качество хрусталя не очень, не тянет он на пъезокварц и все тут. Так на ювелирные изделия, конечно, пойдет, в колечки там разные и на брошки, а вот в электронику либо оптику, конечно, нет, качество не то, не позволяет.
–Интересные мыслишки Веня, ты же нащупал те самые загадочные узлы, где могут находиться так нам нужные пустоты и занорыши горного хрусталя и буровая то в самый раз совсем рядышком. Без проблем перебросим бригаду в этот район пусть там, и пробурят пару скважин. А вообще–то здорово было бы, напасть на пъезокварц, все же молодец Веня, как это ты додумался и вправду молодец.
–Хандра постепенно отпустила, или погода наладилась, или наметились какие–то сдвиги в работе, однако все пошло своим чередом. – Так что Веня погода вроде пошла на лад, тьфу, тьфу…, не сглазить только, завтра берешь ребят и наметите перспективные точки под новые скважины. А я прям с утра на буровую, если уже подремонтировались надо готовиться к перевозке, а там, если ты не ошибся, будут и новые занорыши и гнезда горного хрусталя.
Венька довольный, что его идеи пригодились, быстренько исчез из палатки, даже не допив свое кофе.



Перейти к верхней панели