Летом 2015-го исламский терроризм раскачивал мир, как ветер деревья в бурю. Июльским днём в аэропорты нескольких стран под видом нового сканирующего оборудования поставили большие, с человеческий рост, серые ящики. С этого дня число захватов пошло на убыль, а потом и вовсе свелось к едва отличимой от нуля величине, больше символической и, скорее всего, искусственно созданной. Причём металлоискатели, проверка чемоданов и ботинок – всё осталось на своих местах, даже обросло новыми ритуалами. Но это уже было маскировкой: рентгеновские аппараты и прочая мишура отвлекали внимание от серых ящиков, которые устанавливал международный консорциум, созданный парой лет ранее. Консорциум взялся за дело так рьяно, что даже у самого ворчливого обывателя не осталось повода упрекнуть правительство.
Итак, обычный пассажир, сжимая посадочный талон в одной руке, а чемодан в другой, проходит цепочку проверок. Потом оказывается за занавеской в подобии флюорографического аппарата. Датчики на стенах якобы изучают карманы пассажира на наличие отравляющего и колюще-режущего. В это время устройство, встроенное в потолок, занимается мозгом.
Через семь с половиной секунд начинается «бонус-трип».
Человек засыпает. Точнее – впадает в гипнотическое состояние. Грезит. Жаргонное название – «бонус-трип» – придумали наши зарубежные коллеги-аэротехнари: под гипнозом пассажиру снится, будто он вышел из кабинки, благополучно разобрался с оставшимися проверками, поднялся по трапу в самолёт, пристегнул ремень, взлетел, прилетел и сел. Наши компьютеры транслируют детали сновидения: интерьер самолёта, пейзаж за окном, облака, реальные лица реальных соседей этого же рейса, имена на бейджах у персонала. Даже ужин. Да-да, рыба, мясо или птица на выбор. Всё с дотошностью, которой не может похвастаться самая дорогая на свете компьютерная игра. Секунд через сорок, за которые он успевает «отсмотреть» будущий полёт, пассажир просыпается.
И тут наступает самая простая и ответственная часть.