* * *
На двенадцатый день Макар развязал медвежонку сломанную лапу, прощупал ее и, решив, что она срослась правильно, позволил ему побродить по избе.
Медвежонок сначала наступал на лапу с опаской и держал ее больше на весу. Через час стал ступать смелее и, прихрамывая, обошел избу, деловито обнюхивая все углы.
Часа через два Макар вновь завязал лапу в лубки. К удивлению старика, медвежонок даже не попытался укусить его, и он решил не спутывать ему задние лапы. Незаметно для себя Макар привязался к зверьку, особенно было ему приятно, когда медвежонок, получая после вечерней еды порцию меда, в благодарность лизал руку своим черным шершавым языком…
* * *
Прошла еще неделя, и Макар решил окончательно снять лубки.
Получив свободу, зверек вновь облазил в избе все лавки и сундуки. Он несколько раз вылезал в открытое окно на завалинку и залезал обратно, но старался все время быть недалеко от Макара.
С Пономарем медвежонок совсем сдружился и при всяком удобном случае старался куснуть его за хвост, поэтому пес, когда был поблизости от него, ходил с поджатым хвостом…
Однажды Макар днем кормил кур. Замесив отруби с овсом, он понес корыто в огород.
Медвежонок пошел за ним следом, и тут-то произошло событие, из-за которого он нажил себе первого страшного врага — петуха…