Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Скучно никогда не было. Работать приходилось много, и редкое время досуга зачастую проходило в общении с поселковыми жителями. Среди них выделялись совхозные заготовители — братья Ведякины, Андрей и Сергей. Им было лет по тридцать, родом они были из Твери. Оба имели высшее образование, не помню уж какое, были начитаны и предприимчивы. Смолоду они увлекались путешествиями на мотоциклах, являясь агентами чешской мотофирмы «Ява».
Потребность в самореализации, тяга к самостоятельной и доходной работе привела их на север и свела в Салехарде с директором совхоза «Байдарацкий», который предложил им работу совхозных заготовителей. В те времена северным совхозам разрешалась закупать продукцию животноводства и дары природы у населения, и в этом плане они были конкурентами системе Роспотребсоюза. Больше того, братьям даже было разрешено закупать пушнину, чего не разрешалось мне, но у меня это никогда не вызывало ревнивых чувств и поэтому не было препятствием для наших отношений, которые со временем стали дружественными.
Мой приоритет в заготовках всей остальной продукции обеспечивался наличием разнообразного товара, которым я мог привлечь ее сдатчиков. Зато у совхоза было больше возможностей для обеспечения добытчиков различными снастями, а также постоянной и временной работой. Это было объективным обстоятельством и исключало жесткую конкуренцию, зато создавало возможность выбора для тундровиков, которой они умело пользовались, сдавая и «нашим и вашим» произведенную и добытую продукцию.
Братья Ведякины конечно были незаурядными людьми. Они не пили, не курили и отличались чистоплотностью и аккуратностью. Были общительны и остроумны, со свойственной московской «золотой» молодежи тонкой иронией «разводящих» доверчивого собеседника. В их доме был всегда городской порядок, всегда играла
самая последняя рок-музыка и по видику крутились самые последние боевики. Похоже, их связывали больше чем братские узы, так как зачастую они прилюдно чувственно чмокались друг с другом в губы, хотя это может быть просто традиционной формой патриархального общения или задиристого эпатажа. По крайней мере, к другим мужикам не приставали, и слава Богу. Тем более что они не лишали себя и женского общения, изредка заводя с молодыми тундровичками быстрые и иногда драматические романы. Тем не менее это были достаточно мужественные и стойкие люди. Так однажды, осваивая новый служебный карабин «Барс», Сергей случайно произвел самострел и ранил себя в правое предплечье. Может быть, это и Андрей его ранил, да они не признались, чтобы избежать привлечения его к ответственности, но факт тяжелого ранения Сергея был налицо — часть кости предплечья даже вылетела из раны. Сергея санитарным рейсом отправили в Салехард, где ему на раненую руку надели аппарат Елизарова, с тем, чтобы нарастить недостающую кость, и он сбежал обратно на факторию. Лечение было долгим и болезненным, и выздоровление не полным. Даже после того как ему через год с лишним сняли аппарат, функции руки полностью не восстановились. Но и с аппаратом на руке Сергей отлично справлялся с любой работой и с одной рукой ездил на моторке и на «Буране» далеко по реке и в тундру. Позднее он пригнал с поселка Белоярский выделенный им старый дизельный тяжелый тягач, сам капитально отремонтировал его и использовал для поездок по стойбищам. Так что ребята это были ухватистые и интересные и вполне удовлетворяли потребность в интеллектуальном общении. У них была единственная в поселке хорошая рубленая баня, и по банным дням мы часто проводили у них целые вечера в неспешных беседах, слушая музыку или просматривая новые фильмы.



Перейти к верхней панели