Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Выехав на опушку леса, от увиденного простора все слегка оцепенели. Далеко, далеко за горизонт уходили разноуровневые зеленые холмы. Все с разными оттенками зеленого — от бледного до густого, почти черного. Это зеленое море рассекала серая полоска реки — даже издалека она выглядела величественно и благородно.
Колва. Между рекой и лесом пристроилась деревня Черепаново. На вид достаточно большая, видимо, когда-то вполне состоятельная. Спустившись в деревню, мы остановились осмотреть окрестности.
И тут же к нам потянулись люди, в основном пенсионного возраста. Они были рады видеть новые лица и поговорить за жизнь. Сейчас в деревне проживает порядка 20 человек. Так что с нашим прибытием население в одночасье увеличилось в два раза. Несколько покосившихся домов и несколько вполне добротных больших изб
северной архитектуры. Учитывая здешние суровые зимы, жилая и хозяйственная части находятся под одной кровлей и поднимаются высоко над землей с устройством хозяйственного подклета под жилым этажом.
Нам предстоит переправа через Колву, а это совсем не Тулпан. На берегу собрался большой совет — главные в этом деле, конечно, водители. Им решать — преодолеют их машины эту широкую реку.
Водитель Сергей после небольшого совещания очень спокойно резюмировал «Если я решил дойти до Уньи, то я дойду. Такой у меня характер».
Река Унья — левый приток Печоры, на самом деле, и есть конечная цель нашего путешествия. Для того, чтобы посмотреть на эту «быструю реку», именно так переводится ее название с мансийского, мы и собрались в одну группу. Даже очень разные люди, объединенные одним желанием, как выяснилось, способны практически на все.
Откуда-то появилась плоскодонка с мотором. Первым, как обычно, пошел технический «Урал». Черепановский мужик — Валентин — стал показывать место брода, измеряя глубину реки шестом. Машина еще более медленно и осторожно сползла в реку, следуя за лодкой. Колеса все больше и больше скрывала вода. Вот она уже и у кромки борта. С шумом, слышным даже нам, стоящим на берегу, струя воды метнулась из-под капота. Хотелось крикнуть, но все замерли и молча следили взглядом. Вот он пытается выйти на берег. Нет.
Не получилось. Дальше. Другое место — нет. И там никак. Общий адреналин вырвался наружу массовым скандированием: «Да-вай, да-вай!» Это, конечно, никак не помогло «Уралу», но освободило души болельщиков от тяжести беспомощного наблюдения.



Перейти к верхней панели