Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Юнга с Соловецких островов

…Разместили ребят в монастырских постройках Соловков, накормили, одели в настоящую морскую форму и распределили по экипажам – так называются на флоте подразделения. Миша попал в класс механиков торпедных катеров. Шел 1943 год.
Когда привезли на Соловки, Миша познакомился в экипаже с Борей Штоколовым, будущим народным артистом СССР, а пока, как и он сам, носившим форменку юнги. На Савватии, в соседнем классе, учился и еще один пацан, который впоследствии снискал себе мировую известность – Валентин Саввич Пикуль. С ним Мише не пришлось часто общаться, о чем до сих пор жалеет.
Науки постигали легко – преподаватели были высококлассными специалистами из числа опытных моряков, да и на фронт хотелось поскорее. Не только морскому делу учились ребята в школе, набирались и сил. На этот раз Соловецкие острова давали пользу Родине, а не гноили узников в казематах НКВД.
Учебный курс закончили через 1 год и 10 дней. В 1944 году ребят стали распределять по флотам. Всех отличников учебы направили на Черное море, попал в их число и Михаил – повзрослевший, возмужавший.
Когда привезли в Севастополь, определив в полуэкипаж, город еще дымился руинами. Немцев оттуда выбили, а вот работы морякам хватало, море было буквально засыпано фашистскими минами.
Из города Поти пришла эскадра и встала в Карантинной бухте, вот на нее и попал Михаил уже на постоянную службу. Взяли его на торпедный катер, которым командовал Герой Советского Союза Черцов. Надо сказать, что катера Г-5, имевшие большую скорость, были весьма опасны не только для противника, но и для экипажа, поскольку на них стояли авиационные двигатели с бензиновым топливом. Но для проведения работ по разминированию им не было равных. Скорость позволяла вовремя уйти от разрывов….



Перейти к верхней панели