…Когда я разогнал ворон, то увидел удивительно красивую сову-неясыть: крупная, белоснежная в чёрную крапинку, клюв жёлтый, глаза сиреневые, взгляд кошачий. И так жалко мне стало эту красавицу — пропадёт ведь, если собаки не загрызут, так вороны забьют. Взлететь сова не могла, видно, собаки всё же помяли её. Да и вороны далеко не улетели, а расселись на дереве, ожидая, когда я уйду.
Самому мне поймать сову не удалось. Как только я подходил вплотную, она тут же убегала и пряталась в кустах, а применять силу я не решался, чтобы не покалечить птицу. Пришлось звать на помощь сторожа. Вместе мы настигли сову и набросили на неё мою штормовку (которую потом едва удалось извлечь из цепких когтей). Тут я взял хищницу под мышку — она оказалась мягкой, как котёнок — и мы направились в институт экологии, благо он совсем рядом. Сова притихла в темноте и не вырывалась.
К счастью, в институте, несмотря на выходной, нашлись люди, и мы передали бедолажку специалистам. Сову выходили — она оказалась сильно истощена. А затем решили выпустить подальше от города….