Места в Гарях глухие, лесные, и птица, которой тоже с избытком, человека не боится, по крайней мере, не боялась раньше. Отец мой встанет утром перед работой, пойдет в тайгу и через час приносит чуть ли не мешок рябчиков, повезёт, так и глухаря подстрелит. К обеду в печи уже и суп готов, запах на всю избу — сегодня нет таких ароматов.
По реке, в основном, лес сплавляли да катера грузы на баржах возили, поэтому почти все население Гарей состояло из речников. Носили они кителя военного покроя и фуражки с якорями.
При жизни мой отец, ныне покойный, ездил на свою родину в Гари, даже родительский дом нашёл, заросший кустарником, в деревушке с добрым названием Андрюшка. В советское время до Гарей можно было добраться маленьким самолетом из аэропорта Уктус, по реке от посёлка Сосьва на пассажирском катере или с трудом по лесной дороге. Сейчас самолеты не летают, вертолета ждать долго — пока не наберёт необходимое количество пассажиров, катера тоже не ходят по реке. Изменились времена, а вот народ там остался прежним. Такой же добродушный, гостеприимный, бесхитростный. В отличие от густонаселённых регионов Свердловской области, в Гаринском районе почти нет преступности, крайне незначителен процент заболеваемости населения, высока рождаемость, хотя молодежь продолжает уезжать в города.