С фамилией Агте связаны важные моменты развития горного дела на Урале. Седьмой сын своего отца, Адольф Андреевич Агте (1 775-1832) проявил себя как талантливый уральский горный инженер.
Не совсем ясно, что побудило семью определить юношу не в военную службу, как это было тогда широко распространено, а в С,-Петербургское горное училище, которое, впрочем, давало блестящее по тем временам техническое и гуманитарное образование. Будущие горные инженеры изучали там немецкий, французский, латинский языки, катехизис, высшую математику, историю, географию, риторику, горную механику, минералогию, горное искусство, подземную географию, маркшейдерское дело, химию, пробирное искусство и металлургию. С другой стороны, карьера горного инженера была не самой привлекательной: рудники, металлургические заводы,золотые прииски и соляные разработки находились в большинстве своем далеко от культурных центров, зачастую просто в диких малонаселенных местах. А уж одно упоминание о Нерчинске, куда по окончании училища был отправлен молодой горный инженер, просто вызывало у людей трепет, так же как в другие эпохи будут вызывать дрожь Сахалин и Колыма.
Вот дальнейшие этапы его жизни и служения России, в том числе — Уралу.
В 1798 году, 23 лет от роду, Адольф Андреевич Агте становится смотрителем Шилкинских рудников, а всего через два года управляющим сразу двух заводов — Кутомарским и Екатерининским. Правда, служить ему там пришлось недолго — в 1802 году он, как сказано в его формуляре, «помещен по просьбе его на штатное в Екатеринбургском начальстве обер-берг-пробирера место»