Выжженная равнина. Опять и опять. Бросить исследования. Продать пару-другую автомобилей с
помойки, отправиться на цветущий курорт Аланивы. Нет, обязательно нужно было пойти поглядеть
на Город Мертвых. На этот глупый, никчёмный, стоклятый фарс. Ведь ничего «червяки» не строят. Ничего. Ютятся в своих норах, ждут землян, смотрят на мониторы, голодают… И бури: сколько этих бурь за год проносится по пустыне?
Иля достала из кармана бутылку с водой. Глотнула.
Ты знаешь, зачем пришла сюда. Бросила семью, детей, мужа. Не в торговле дело.
– Не в торговле? — Чанес удивился. — Так плохо думает, и не в торговле? Дался вам, людям, наш город… А вот и он! — Инопланетянин вдруг резко остановился.
В прямом смысле слова города Иля не увидела. Только вдруг равнина стала бугристой. Бугры повыше и пониже, поросшие травой и абсолютно лысые. Бугры со ступеньками и бугры с подобием горок. Бугры квадратные и бугры округлые, расширяющиеся кверху и сужающиеся книзу, похожие на волны и абсолютно гладкие, разной высоты, разной цветовой гаммы.
Иля открыла рот. Провожатые, словно подражая, тоже пооткрывали рты. Троица стояла некоторое время молча. А потом Чанес и Чинес сели на землю и стали искать еду прямо здесь же, в земле. Женщина перестала их интересовать, да и её более не интересовали инопланетяне. Она пошла навстречу неизвестному.
Странно, что такое явление никак не отражено в картографии планеты. Могли ли исследователи
пропустить город? Скорее, нет, чем да. Интересно, сколько человек побывали на холмах?