Торговля семечками — великое искусство. Почему великое? Ну, а как же, посудите сами. Нужно купить дешёвых, не очень сильно заплесневелых семечек. Нужно их промыть, затем просушить, слегка подсолить, чтобы в самую меру, поджарить тютелька в тютельку, и чтобы без горчинки, и чтобы плесенью не пахли. Вот и угадай, попробуй. Ну и, наконец, самое главное: вечером, когда ещё не сильно темно, нужно выйти на центральную улицу, найти в кустах ящик из-под овощей,
оставленный дневными торговцами и, расставив на нём свою нехитрую композицию из двух-трёх разных стаканчиков, приступить к великому искусству.
За два-три часа нужно умудриться, хоть что-то продать, не поссориться с конкурентами, ну и, конечно, с властью. Власть — это великая сила, а как раз вечером появляются её самые очаровательные представители с исколотыми пальцами и с холодными, непроницаемыми глазами. Шутки эти ребята не всегда понимают или не хотят понимать, что обходится несколько дороже
для тех, кто шутит.
– Что, бабуля, третий день на нашей точке торчишь, а всё денег нет? Давай-давай, а то пойдёшь торговать за забор к помойке, с тебя соточку за просрочку.
И бедная бабушка, прикусив от обиды сразу обе губы, быстренько подсчитав убытки и прибытки, достаёт дрожащей рукой засаленные бумажки, отдаёт кровную соточку, а затем уже вдогонку, чтоб не слыхал никто: — Чтоб вы сдохли, ироды проклятые, прости меня господи, — быстро утирает набежавшую слезу.
Бизнес есть бизнес, никто тебя не заставляет: не хочешь — не берись.
Анна Сергеевна давно уже этим мучилась.
Деньги, конечно, нужны всем, особенно в нашей богатой стране, но некоторым, они нужны так
сильно, что можно продать даже душу. Наверно, именно такой излом испытывала и Анна Сергеевна, встав на этот скользкий путь начинающей капиталистки.
Первое время она долго присматривалась, несколько дней выходила на слежку: изучала конкурентов, все их повадки, что они говорят, как улыбаются, даже как огрызаются. Пусть это и не акулы бизнеса, но ведь и у хомячков есть зубы. Ну и конечно, самое главное, сколько с этого можно «срубить»?