Старые мифы не забываются, а служат основой для новых. Один из таких «новостроек» – миф «Екатеринбург – третья столица».
Миф о третьей столице уже давненько прослеживается во многих СМИ. «Третья столица», «Третий город в России» – эти словосочетания видятся и слышатся всё чаще. Миф становится актуальным, входит в моду.
В общем-то, во всём «виновато» слово столица. Оно включает в сознании такие стереотипы, как «в
столице всё есть», «в столице больше возможностей для…». Мы понимаем, что третьей столицей страны быть выгодно и сознательно или бессознательно продолжаем миф «Екатеринбург – третья столица».
А оснований для наименования Екатеринбурга третьей столицей находится множество. В Комсомолке, например, декабре 2006 выходил материал о гербе города. Журналист подчёркивал, что «первый герб у Екатеринбурга появился в далёком 1783 году. Эмблему утвердила сама Екатерина II». Чем ни знак высочайшей благодати, снизошедшей на город? Сама Императрица утверждала герб.
В газете «Уральский музей» подмечалось ещё несколько интересных исторических фактов: «…наш
город Екатеринбург, в прошлом и в настоящем, исторически связан с Романовыми. Первый российский Император построил город, в котором последний нашел свою гибель».
Развиваясь, миф ищет исторические факты и параллели, порой шокирующие стороннего наблюдателя. О том, что каждое слово этой легенды– правда, мы знаем ещё со школы, из учебников истории. Действительно, город основан по приказу Петра I, и здесь, в Екатеринбурге, погиб последний из царствующих Романовых. Но взаимосвязь судьбы города с
судьбами царствующих особ вышла на страницы газет именно в период активного формирования в СМИ мифологического пространства.
Подобные факты обнаруживаются в последнее время всё чаще. Миф развивается и творит свою историю.
А мы можем стать или уже становимся её частью.