На борту Ванга не слишком любили, хотя, разумеется, никто не выражал неприязнь открыто. Однако в редкие моменты, когда Элиас показывался в модуле экипажа, он чувствовал это. Ещё бы, вся команда занята делом, и только инженер-исследователь сидит в комфортабельных хоромах и валяет дурака. Да ещё и не войдёшь к нему в лабораторию без допуска. И никто при этом не знает, чем занимается Ванг.
Впрочем, команде приходилось терпеть: у владельцев «Императора» имелся контракт с корпорацией «Panaphone-Shankhai», в просторечии «P-S», согласно которому корпорация получала возможность установить на борту лабораторный модуль. Официально было указано, что суть работ заключается в «исследовании функций среды», но реально Ванг занимался не столь расплывчатой задачей. Он отрабатывал собственную методику нового типа связи.
Ванг попробовал вызвать другие отсеки корабля — связь отсутствовала, словно её никогда и не существовало. Тогда он сделал последнее, что мог — вызвал ИИ корабля.
Элиас не любил так называемый «мыслящий компьютер» и вступал с ним в контакт в самых крайних случаях. Мыслящим существом ИИ, разумеется, не был, но ИИ «Императора», по мнению Ванга, настраивал какой-то самовлюблённый идиот: жеманная манера разговора доводила буквально до белого каления.
Впрочем, сейчас разозлиться не удалось — ИИ тоже словно не существовало вовсе, и Ванг испугался понастоящему. Чувствуя, как внутри разрастается холодящий комок, он выполнил загрузку автономного управляющего компьютера, встроенного в лабораторный модуль.
Автономный ИИ являлся системой существенно более слабой, чем общий квазиразум корабля, но это было даже лучше — на вопросы он отвечал без особых эмоций.
— Главный модуль отсутствует, — деревянно сообщил АУК.
— Что?!.. — вырвалось у Ванга.
АУК повторил.
Элиас почувствовал, что холодный ком заполнил его целиком, от макушки до пяток.
— Так, — сказал он сам себе, — только не паниковать.
Энергия есть, кондиционер воздуха работает — никаких тревожных сигналов аппаратура модуля не выдаёт. Даже не будучи специалистом по оборудованию космических судов, Ванг понимал, что если продолжает поддерживаться искусственная гравитация, то, значит, работает главная силовая установка. Всё, в общем, пока не так страшно.
Он постарался оценить ситуацию. Что могло вообще случиться?