Работать приходилось круглосуточно. Наземная разведка следила за действиями и продвижением войск противника. Разведданные сообщали штабу авиационного полка. Для точного определения цели с аэродрома в любое время дня и ночи вылетал самолет-разведчик У-2. При мгновенной вспышке магния огромный, как глаз циклопа, объектив вмонтированного в фюзеляж фотоаппарата выхватывал из темноты плотную колонну немецкой пехоты — головы в касках, серые кузова огромных машин, танковые башни. По карте, составленной девушками-аэрофоторазведчицами, бомбардировщик в сопровождении истребителей вылетал на бомбежку. И У-2 тоже делал повторный вылет к месту бомбежки. Когда на фотобумаге проявлялись картинки разбитой колонны — горящие машины, танки — девушки ликовали и тут же докладывали по рации дежурному по аэродрому: «Цель накрыта!». Им отвечали восторженные голоса летчиков: «Девчата, вы молодцы!». Полк обожал славных девушек из фотолаборатории.
Сражение под Будапештом не утихало. Окруженные немецкие войска выходили на прорыв. Небо над аэродромом гудело взлетающими на бомбежку самолетами. Зоя и Мария без отдыха сновали на своем мотоцикле по лесной дороге с кассетами и картами для летчиков.
Как-то в штабе полка получили сигнал о прорыве обороны пехоты немецкими танками. Они горной дорогой спускались в лощину. Самолет-разведчик засек место продвижения колонны. Зоя и Мария получили кассету и быстро подготовили все документы. С аэродрома по рации их торопили: «Девчата, скорей, скорей!». И тогда девушки решили сократить путь — ехать не лесной дорогой, а напрямую полем, по кромке взлетной полосы.