В пору событий 19 августа 1991 года напряжение было огромное — чувствовали, что зарождается что-то новое, но никто не знал, что это будет. Время было тяжелое — каждый должен был сам себе выбирать дорогу, принимать решение. А привычки такой не было, раньше за всех все решала партия. Кто-то встал на сторону нового, кто-то — старого. На съездах доходило до рукоприкладств, и все боялись друг друга. Что же касается государства, его практически не было.
С этого пришлось строить новое государство. И Борис Николаевич сумел взять на себя ответственность за развалившуюся страну. Прежде всего, он сумел в этом безумии сохранить свою область. Например, еще не будучи Президентом, он организовал постройку птичников и теплиц по городам Свердловской области, которые были необходимы, чтобы поднять хозяйство. По его словам, родина — это главная опора, и надо сказать, слова у него не расходились с делом. Некоторые люди ездят по всему миру, ища лучшей доли. А Борис Николаевич, видя что-то хорошее за рубежом, учился и старался это привнести в свою работу. И еще — он не только понимал, что такое свобода, он знал, как ее добиться.
Надо сказать, что уральцы его поддерживали, надеялись на него. В пору его пути к президентской должности, когда Ельцина дискредитировали, и это дошло до людей, его земляки стали возмущаться, начались митинги в поддержку Ельцина.