В целом трофейные службы Красной армии только с полей сражений за период войны (трофейщики существовали в армии еще с довоенного периода)собрали и отправили в тыл 24615 танков и самоходных орудий, более 68 тысяч артиллерийских орудий, 3 млн винтовок и многое другое. Только общий вес металлолома для вторичной переплавки составил более 10 млн тонн. За 1945 год комиссии по репарации отправили в СССР: 21834 вагона хозяйственного имущества, 73493 вагона строительных материалов и «квартирного имущества», в том числе роялей, радиоприемников, ковров, мебели, фарфоровой посуды и т.п.
На нашем ЧТЗ до сих пор есть немецкие станки тех времен, а при строительстве киргородка (военнопленные строили его в районе ЧТЗ) применялось германское коммунальное оборудование. Когда некоторые из этих домов не так давно сносили, я сам видел бронзовые германские задвижки на системах отопления, которые были в отличном состоянии.
Московский профессор Поляков осенью 1945 года вывез, по указанию Сталина, из Берлинского (в Бухе) института мозга, основанного Оскаром Фогтом (он создал в Москве, по просьбе СССР, в 1926 году институт по изучению мозга Ленина и руководил им до 1933 года) кроме оборудования и уникальную коллекцию научных разработок по генетике Н. Тимофеева-Ресовского, который работал в этом Берлинском институте мозга с 1926(?) по 1945 год. Кстати, там же работал и другой наш соотечественник — Сергей Алексеевич Вронский, самый сильный астролог XX века, он же лечил мануальными методами Еву Браун и Гитлера. С.А. Вронский отсидел после войны 10 лет в советских лагерях, потом много практиковал для Кремля, преподавал в современной Академии астрологии в Москве и умер в 1998 году в Риге.