Ежемесячный журнал путешествий по Уралу, приключений, истории, краеведения и научной фантастики. Издается с 1935 года.

Режевские путевые заметки

Мы отправлялись на режевской сплав с очередной группой начинающих туристов в середине июня. Время было удачное: уже тепло, но уровень воды в реке не снизился до критической отметки. С нами полтора десятка новичков. Для них всё новое: катамараны, река, люди. А вот вопросы почти те же, что и всегда: как сидеть на катамаране, что делать. Недоверчивые глаза (неужели доплывём?), внутреннее беспокойство за два дня пути сменяется приятным расслабленным состоянием. Их можно понять. Но и позавидовать тоже можно, т.к. им пока незнакомо здесь ничего и можно удивляться.
Одна из многочисленных режевских достопримечательностей — Мантуров Камень. Назван в честь погибшего местного жителя Мантурова, спасавшего свою семью.
Огромная гора, имеющая вид настоящего Пояса из камня, охватывая некогда полноводный Реж по правому берегу. Мантуров Камень — великолепный образчик одного из эпизодов тысячелетнего процесса создания определённого участка Рифейских Гор. Путешествуя по Режу, любой из пилигримов сможет ощутить на себе притягательную силу наших Хмурых Гор. Они — свидетели очень давней истории, той, которую мы даже и не знаем. К сожалению, мы можем лишь соприкоснуться с этой древностью, не осознавая её величие и значимость. Только пытливые путешественники, кто не один год скитается по закоулкам Каменного Пояса, понимает и чувствует их глубину.
Наша кавалькада-флот медленно проследовала мимо урочища Семи Братьев, где ранней весной мы смогли столкнуться с большим количеством безобидных ужей, сновавших под нашими кроссовками, стараясь далеко не уходить от разгорячённых весенним светилом каменных валунов, но и заботясь не попасть под ноги неведомых пришельцев. Ужи в тот раз были разные: от маленьких с ярко окрашенной, но узкой полосочкой позади головы с постоянно снующим раздвоенным язычком и до маститых, крупных иссиня чёрных отпрысков змеиного народа. Последние, словно дразня нас, полуголых фотографов, задерживались на открытых скальных боках, давая возможность запечатлеть их. А вот молодёжь наоборот, претерпев первый испуг после нашего ухода, стремилась навстречу друг другу.



Перейти к верхней панели